Рынок спортивных кроссовок - это культурная площадка, где встречаются спорт, хип-хоп и роскошь. Рынок существенно вырос за последние пять лет, при этом среднегодовые темпы роста (CAGR) составили 5,1%. Читайте дальше, чтобы узнать, почему кроссовки - идеальный рынок для изучения и ориентации премиальных брендов. 

Что такое рынок спортивной обуви? 

Рынок спортивной обуви - это розничный рынок обуви для аэробики, бега, ходьбы, походной обуви и спортивной обуви. Согласно прогнозам, продажи спортивной обуви будут продолжать расти в течение следующих пяти лет из-за множества факторов, включая рост населения среднего класса и потребительский спрос на товары для здоровья и тренировок. По оценке Grand View Research, Inc., к 2025 году рынок обуви будет стоить 95,14 миллиарда долларов. 

В то время как спортивные и модные бренды в основном владеют производством кроссовок, бренды премиум-класса, особенно автомобильные, туристические и банковские фирмы, также могут получить выгоду от ориентации на богатый денежными средствами потребительский сегмент кроссовок. Целевая аудитория товаров для спорта и отдыха - это в основном потребители поколения Z и миллениалы, которые рассматривают кроссовки как символы статуса. Однако богатые представители поколения Икс, выросшие с Джорданом, тоже скинерхеды.

Каков размер рынка спортивной обуви? 

Мэтт Пауэлл, аналитик спортивной индустрии и вице-президент NPD Group, широко известен как авторитет на рынке спортивной розничной торговли. 

Он говорит, что рост в спортивной индустрии переместился от спортивной одежды (леггинсы, спортивные штаны и спортивное снаряжение) к спортивной обуви для отдыха. «Сейчас мы живем в период, когда нет ни одной категории результатов - ни бега, ни баскетбола, ни тренировок, ни даже пеших прогулок - с положительной тенденцией. Весь рост, который мы получаем от отрасли, исходит от того, что мы можно было бы назвать спортивным образом жизни или спортивной обувью для отдыха », - говорит Пауэлл. 

Согласно данным сайта новостей спортивной индустрии SportsOneSource, мировой рынок спортивной одежды оценивается примерно в 55 миллиардов долларов в год (это примерно размер ВВП Кении по данным Financial Times). 

Что значит быть сникерхедом? 

Сникерхед - это тот, кто коллекционирует, обменивает и восхищается кроссовками в качестве хобби. Как правило, сникерхеды хорошо разбираются в истории кроссовок и внимательно изучают рынок. Если вы подарите им пару кроссовок, они расскажут вам о своей ценности, марке и истории. Сначала кроссовки появились в Северной Америке, но теперь они стали глобальным явлением. 

Какова история сникерхед-культуры? 

Спрос на модную спортивную обувь наиболее отчетливо проявился в 1970-х годах, когда культовая одежда для аэробики Фарры Фосетт вдохновила массы на покупку спортивных колготок, повязок на голову и кроссовок. 

Когда американцы начали бегать трусцой и заниматься спортом для развлечения, спортивная одежда стала более доступной и модной, - говорит Ник Смит, автор книги «Kicks: The Great American Story of Sneakers». «Вы видели такие журналы, как People, с провокационными названиями вроде« Все делают это ». Журнал Time и Newsweek рассказали, как люди бегают трусцой и занимаются аэробикой, держат в руках фотографии своих старых, менее здоровых людей… Это был первый случай в истории, когда обычные люди делали такие вещи », - сказал Смит в интервью журналу Smithsonian Magazine. 

В то время как культура аэробики стимулировала спрос на спортивную обувь в 1970-х, культура кроссовок по-настоящему взорвалась в 1980-х, когда Nike подписала историческое соглашение с молодой звездой: Майклом Джорданом, третьим кандидатом на драфте Chicago Bulls. 

Знаменитые черно-красные кроссовки Nike Air Jordan 1 были выпущены в 1985 году за 65 долларов. По иронии судьбы уникальная обувь не соответствовала дресс-коду НБА, и Джордану не разрешалось носить ее на кортах: однако он все равно решил надеть ее. 

Когда Джордана оштрафовали на 5000 долларов за их ношение, Nike решила блестяще выплатить штраф - разумная маркетинговая возможность, которая окупилась. Позже в том же году Джордан стал победителем в номинации «Новичок года», обувь Air Jordan распродана, а остальное уже история. 

Сегодня линия Air Jordan является синонимом культуры баскетбола и хип-хопа. Джорданы стали больше, чем просто обувью; они являются глобальным символом статуса и эмблемой кроссовой культуры. 

Культура хип-хопа - еще один важный фактор, способствовавший распространению культуры кроссовок. 

В 1980-х годах спортивная одежда и культура хип-хопа столкнулись, когда хип-хоп группа Run DMC выпустила свой новаторский трек My Adidas. Песня стала хитом не только потому, что рэперы говорили о кроссовках. Это означало смену парадигмы в моде хип-хопа - впервые одежда рэперов отражала стиль улиц и баскетбольных площадок. Взлет звезд хип-хопа, раскачивающий кроссовки известных брендов, совпал с появлением фирменных кроссовок Nike Air Jordan 1 легендарного баскетбола Майкла Джордана, и вместе эти факторы послужили катализатором того, что молодые люди во всем мире могут ссылаться на уличный стиль. 

Дигитал скинхеды: почему бренды теперь могут извлечь выгоду из культуры кроссовок 

Десять лет назад информация о кроссовках в Интернете только начиналась. Такие сайты, как Hypebeast, Highsnobiety и Sneaker Freaker, вышли на рынок со своими блогами о уличной одежде, но рынок оставался недостаточным. 

В ту эпоху влиятельных лиц не существовало, бренды по-прежнему были сосредоточены на спортсменах, рассказывающих свои истории, и бизнес сотрудничества кроссовок со спортсменами и розничными торговцами тоже не существовал. 

Было всего несколько человек, которым доверяли высказать свое мнение и культурный контекст о важности кроссовок. 

 «Культура» кроссовок, если не сказать лучшего слова, была клубом инсайдеров, который подчеркивал, что люди хотят понять и оценить правильную обувь. Вы должны были смотреть, как Майкл Джордан играет в его ВВС. Вы должны были надеть Air Force 1, прежде чем Нелли вставила их в песню. Вы должны были владеть Nike SB Dunks до того, как бренд разработал коробку «SB». 

Вы не могли просто изучить последние кроссовки. Не потому, что было очень мало мест, где можно было об этом почитать, а потому, что все ваше доверие было основано на том, что вы участвуете в этих моментах в то время, которое можно - и никогда не будет - повторить. 

Сегодня все изменилось. Такие сайты, как Hypebeast, создали онлайн-сообщество, где люди могут обмениваться новостями о кроссовках и обувью. Эти веб-сайты создают прекрасную возможность для партнерских отношений и рекламных возможностей. 

Согласно исследованию, проведенному с помощью инструмента социальной оценки Shareablee, звезды индустрии развлечений (особенно рэперы), баскетболисты и медиа-компании являются основными силами, формирующими и продвигающими культуру кроссовок. 

Медиа-ландшафт для сникерхедов 

Медиа-компании, в том числе GQ, Complex, HYPEBEAST и Highsnobiety, как правило, имеют глобальный охват и освещают новости о кроссовках в дополнение к широкому спектру тем, таких как поп-культура, хип-хоп и мода. Есть также множество сайтов, посвященных исключительно кроссовкам, например, Sneaker News, сайт для заядлых поклонников кроссовок. 

Большинство этих медиа-компаний, которые производят контент для кроссовок, имеют уникальные стратегии контента, которые включают оригинальные сериалы, брендированный контент, оригинальные документальные фильмы, сотрудничество со знаменитостями, инсайдерские интервью и другие предложения уникального контента. 

Суть 

Сникерная культура - далеко не мимолетный тренд. За прошедшие годы коллекционирование кроссовок стало глобальным явлением, на которое потребители готовы делать большие ставки, тратя более 20 000 долларов на обувь ограниченного выпуска. Умным брендам может быть разумно извлечь выгоду из культуры кроссовок, поскольку в следующем десятилетии отрасль будет расти экспоненциально.